[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Пегас ,он же Р38,он же ,,Папа,, он же Рендж Ровер2 » Диагностика и ремонт » Перебираем бензиновый двигатель 4.6л от Пегаса (Что нужно,номера деталей,инструмент)
Перебираем бензиновый двигатель 4.6л от Пегаса
VyacheslavVVSДата: Четверг, 05.12.2013, 22:07 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 239
Статус: Offline
Набор запчастей для замены поршневых колец....Сами кольца..Прокладка паука( LKJ500020 ) +две маленькие резинки туда же ( ERR7283 ) ..Две прокладки клапанных крышек..Набор болтов ГБЦ-6 длинных -  ERR2944 и 14 коротких ERR2943 ..Две прокладки ГБЦ  ( LVB500030 ) ..Сальник коленвала передний  ( ERR6490 ) ...Прокладки выпускного коллектора-4 штуки ( ERR6733 ) ...Герметик для поддона...Агтифриз на долив...Масло и масляный
фильтр.Маслосьёмные колпачки ERR1782 -Я всегда беру на два-три штуки
больше,на всякий случай,так как при установке можно повредить
нечаянно.Можно и вкладыши заменить при необходимости шатунные ( STC142610 ) ..Стоимость запчастей около 10 тысяч рублей..Из ,,хитрого,, инструмента необходимо иметь длинную и короткую 12гранные головки на 12мм-для снятия выпускного коллектора..Головку 12граней на 8мм-для снятия клапанных крышек...Соотвественно разной длинны удлиннители для головок ,трещётку и
крестовинку....Хорошую,крепкую головку на 16мм 6гранную для болтов
ГБЦ...Накидной ключ на 24 для проворачивания коленвала...12 гранную головку на 10мм для откручивания чашек шатунов...Соотвественно стяжка для поршневых колец на поршне,для его
помещения в цилиндр в собранном состоянии..Остальные размеры головок вроде обычные..можно использовать разные-и 6 и 12 гранные..Так же нужен будет жигулёвский рассухариватель
клапанов..от ВАЗ 01-07..Работу можно провести спокойно и не торопясь за пару дней если всё будет закуплено заранее и вы будете с утра до вечера работать...Я без
ямы сделал примерно за 40 нормочасов..если посчитать всё время которое я
занимался двигателем за трое суток..Замены масла,промывки и раскоксовки у меня ранее занимало гораздо больше времени и денег чем этот ремонт..


Всех приветствую!8 915 ноль девять девять 69 39
 
VyacheslavVVSДата: Четверг, 05.12.2013, 22:08 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 239
Статус: Offline
К замене колец сподвигло несколько факторов...Масло дрыгатель жрал как конь...И к тому же прокладка правой башки прогорела под паук...Перед
ремонтом производил раскоксовку в надежде что поможет..не
помогло..Вскрытие показало-Поршня и кольца девственно чисты,но
маслосьёмные кольца были пластилиновые и не выходили за границу
поршней-,,сели,, как говорится...Компрессионные были более менее
живые..Компрессия была по левой башке 11..по правой от 10 до 10.5 во
всех цилиндрах..После замены ещё не проверял..не до этого пока...И так..что и как происходит при ремонте...РАЗБОРКА..Откидываем клемму акума...Открываем краник на радиаторе и сливаем антифриз...Снимаем впускной пластиковый коллектор и корпус воздушного
фильтра..Откидываем тросик газа и круиза от дроссельного узла..Снимаем
верх впускного коллектора(кастрюлю)..Снимаем высоковольтные
провода..Откручиваем и снимаем катушки...Отсоединяем проводку от датчика
фаз коленвала...Заодно можно и открутить пробку слива
масла...Откидываем проводку от форсунок и убираем косу в
сторону...Надавливаем монтажкой на натяжной ролик и скидываем ремень
навесных агрегатов...Откручиваем и снимаем генератор...Снимаем толстый
шланг от радиатора к пауку,а так же снимаем (в этом же месте,чуть ниже-Г
образный,см 10примерно) шланг от паука к трубке...а также откручиваем
от блока шланги идущие к печке-лучше снять их вообще,что бы потом не
мешались откручивать выпускной коллектор...Снимаем клапанные
крышки-головка 12 граней на 8мм под маленькую трещётку
НЕОБХОДИМА...Снимаем оси коромысел-ложим всё на ЗАРАНЕЕ отведённое
неприкасаемое и чистое место...штанги коромысел НЕ вынимаем
пока..Откручиваем паук(впускной коллектор),не забываем что он держится
не только основными болтами НО и ДВУМЯ пластинами(одна спереди и одна
сзади)...снимаем его...Снимаем прокладку паука и вот теперь можно
увидеть состояние распредвала и гидриков...теперь вынимаем штанги
толкателей-обратите внимание что штанги могут и должны тянуть за собой
гидрики-они как бы присасываются к гидрикам,вот потому я и указал выше
что не вынимаем штанги вместе с осью коромысел..придерживаем гидрики на
месте-они нам не нужны,пусть остаются на месте..Верх почти разобрали...Теперь начинаем разбирать перед..Снимаем вязкостную муфту с вентилятором-ТОЛЬКО если вам нужно поменять передний
сальник коленвала,иначе не трогаем её,она не будет мешать..Правую голову не трогаем,она и так снимется нормально..А вот на левой откручиваем ролик гидроусилителя...Под ним мы обнаружим и откручиваем
ТРИ болта,которые держат панель гидроусилителя и компрессора
кондиционера..Весь этот узел просто отодвигаем к радиатору..я такие вещи
обычно подвязываю в нужном мне положении проволочкой,что бы не
мешались...С передом всё )))Убираем из под машины канистры с антифризом и маслом...ща туда потечёт всякая хрень ))))Откручиваем коллектора...задние болты доставляют массу ,,удовольствия,,..особенно на левом коллекторе в районе блока АБС Понадобится ДВЕ 12 гранные головки на 12мм,короткая и длинная..так же малый и средний удлинитель головок и Г образный удлинитель..трещётка
само собой тоже..Открутили с помощью такой то матери...Отпускаем и откручиваем головки блока цилиндров....Антифриз рекой из них херакнет на пол..фик с ним..новый нальём потом...Снимаем головки..И
всё что видим протираем..Шприцем удаляем все остатки антифриза из
цилиндров и каналов блока...так же шприцем удаляем масло из отверстий в
блоке под болты ГБЦ...ПРОТИРАЕМ всё...За время протирки всё уже скапает...Можно падать под машину и открутить поддон...можно и оставить на потом..пока можно заняться
ремонтом головок блока...Всё...разбор почти закончен..поддон и поршни потом будем вытаскивать..


Всех приветствую!8 915 ноль девять девять 69 39
 
VyacheslavVVSДата: Четверг, 05.12.2013, 22:08 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 239
Статус: Offline
Отмываем бошки бензином с пристрастием и кисточками..Начинаем перебирать головки блока цилиндров..Понадобится рассухариватель от
ВАЗа..Подходит почти идеально,во всяком случае у меня он отлично
справился на снятых бошках,довольно удобно..Меняем маслосьёмные колпачки
и при небходимости и желании притираем клапана...Всё ПРОТИРАЕМ с
бензином..Головки готовы и блестят..откладываем в сторону и накрываем
простынкой чистой...Подходим к блоку,место под пауком,где гидрики накрываем тряпкой ОБЯЗАТЕЛЬНО полностью и закрывая все каналы..Удаляем остатки прокладок и
всякого постороннего мусора..плоскости протираем бензом до блестящего
состояния...Падаем под машину и скидываем поддон..Фиксируем коленвал ДЕРЕВЯННОЙ палкой и откручиваем гайку шкива...Снимаем шкив и выковыриваем передний
сальник...ставим новый нанеся на него немного герметика..Не особо
удобный момент..но радиатор снимать не хотелось для этого..))) Ставим
шкив на место и затягиваем гайку..Начинаем заниматься поршнями..Прокручивая накидным ключом на 24 коленвал за гайку шкива подгоняем первый шатун как нам удобно и головкой
12гранной на 10 мм откручиваем крышку шатуна...Через деревянную
проставку упираемся в шатун и выталкиваем поршень из блока...Я
откручивал сразу по два поршня...Но что бы не попутать их,вынимать лучше
по одному...Вынимаем поршень..снимаем кольца...ломаем одно ВЕРХНЕЕ компрессионное кольцо..Отчищаем поршень от всякой бяки...обломанным куском кольца
прочищаем канавки колец от нагара...Промываем в
бензине..Продуваем..Осматриваем..Нагара нет? Значит ставим новые
кольца...Сначала маслосьёмные- первым делом гофрированную часть,потом НА
неё сами колечки..Изучите устройство их перед установкой..Затем одеваем
толстое компрессионное кольцо и последним тонкое..ОБРАТИТЕ внимание,на
компрессионных кольцах есть надпись-ТОР..Это ВЕРХ кольца..не
переверните...Как лучше одеть кольца? Я делаю так...Беру два щупа шириной 1 см и толщиной 0.3-0.5 мм..Одеваю середину кольца на поршень..а под концы
колец подкладываю щупы и по ним как по салазкам заправляю кольца..иногда
щупом нужно пройти вокруг поршня направляя кольцо,среднее как
правило..верхнее и так садится хорошо..Разворачиваем замки
компрессионных колец в разные стороны,что бы они были не на уровне
пальца поршня.. Поршень собрали..Одеваем на него обжимку и стягиваем кольца.Вставляем новый вкладыш и смазываем его новым маслом...Вот здесь я немного в замешательстве..Но сказали что на одной половине стрелки должны быть вперёд,а на другой назад..И на рисунке так
от Митки в смс 17..В книге я ничего не нашёл..потому собрал как было.. Из смс 38 цитата- Круглые выемки на шатунах должны на обеих сторонах смотреть "на ветровое стекло". Стрелки на поршнях должны быть
направлены: для левого ряда - от выемки, для правого - на выемку.
Левый/правый ряды - по ходу движения. .Я вставлял как стояли у меня...КАК? Я не знаю..не помню..и хрен вспомню..так как записи утопил в антифризе,а мозг в тот момент был
отморожен и думал только об ангине и насморке(((( Изыскания на эту тему
читайте на странице №9 данной темы.. Через деревянную чурку,лёгким постукиванием по ней молотком,осаживаем поршень в цилиндр..НЕ ДО КОНЦА...Если у вас есть помошник-вам
легче...Он будет снизу направлять шатун..Если помошника нет,то осадив
немного поршень,нырните под машину и посмотрите как и туда ли идёт
шатун...Всё нормально,ползёт куда нужно? Значит осаживаем поршень что бы
он зашёл в цилиндр немного ниже верха но опять же не до конца..убираем
обжимку и рукой продавливаем поршень до упора..снова падаем под
машину..снова смотрим положение шатуна..поправляем как нам нужно(если он
сразу не стал как нужно) ,вылазием и досаживаем до конца...Берём крышку
шатуна,меняем вкладыш,смазываем его новым маслом и ставим на
место-ЗАМОК вкладыша к ЗАМКУ шатуна...Наживляем гайки и ЧУТЬ
закручиваем..НЕ ЗАТЯГИВАЕМ !!! Иначе потом трудно будет крутить
коленвал..Все поршни перебрали и установили...Затягиваем крышки шатунов...Прочищаем маслоприёмник...Все плоскости протираем насухо и с
бензином...Отмываем поддон..Обезжириваем так же бензом....И оставляем
его в сторонке )))) Он будет установлен в последнюю очередь...пока пошли
верх крутить)))


Всех приветствую!8 915 ноль девять девять 69 39
 
VyacheslavVVSДата: Четверг, 05.12.2013, 22:09 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 239
Статус: Offline
Снова протираем бензом блок..Ложим прокдадки ГБЦ..На них так же как и на кольцах верх обозначен словом-ТОР..Одеваем ГБЦ,она должна плотно и точно сесть на ДВЕ направляющие...Вставляем все болты..Затягиваем..И так в обратном порядке относительно разборки начинаем сборку...Резинки которые вставляются под распорные пластинки паука
смазываем герметиком хорошо...Верх собрали..ничего в блок не уронили...Наносим герметик(для поддонов) на поддон и устанавливаем его на место..Ставим ремень
допагрегатов....Ставим новый маслянный фильтр..Заливаем масло..Заливаем антифриз-Я снял шланг с радиатора,перепускной,с так называемой писюльки которую часто ломают)))) Зажал переливной шланг...Не
подключал один из шлангов печки...Начал заливать антифриз..пока он не
потёк из шланга печки...шланг на место ставим...И доливая антифриз в
бачок начал дуть в бачёк..иначе долго ждать приходилось...Вот
так-долил,дунул,долил,дунул, я делал пока антифриз не потёк через
писюльку )))) Одел шланг на место,освободил переливной...Замечу..После
заводки авто я НЕ ДОЛИЛ ни грамма...и печка работала сразу..Уходим смотреть фильму и отмываться...Ждём часа 4,не меньше после установки поддона...И только после этого одеваем клемму на акум.садимся
за руль и помолясь заводим машинку !!!Поначалу будет шумно..пока масло заполнит все щели и каналы...потом сами услышите как на глазах двигатель станет работать всё тише и тише...Оставляем его на ХХ до полного прогрева..НЕ ГАЗУЙТЕ...Следите за температурой...чем он дольше так поработает,тем ему лучше...Я на час
осталяю обычно тарахтеть на ХХ любой двигатель...ПОСТОЯННО наблюдая за
температурой....П.С. Для некоторых)))  Нумерация цилиндров-Левый ряд цилиндров(сидим в машине и левая рука будет соотвествовать левому ряду) считаем от морды
1.3.5.7....Правый от морды(аналогично,но правая рука)-2.4.6.8. )))))

Даю подсказку...Обычно на наших движках V8 которые...текут резинки паука...Масло стекает так интересно..что кажется что сальник задний
течёт ...спереди видно что резинка...сзади не видно...Сзади можно понять
про резинку думаю если катушки снять и туда посмотреть с фонарём..У меня так и получилось..потому слава всем богам не пришлось сходить с ума и снимать акпп для замены заднего сальника..


Всех приветствую!8 915 ноль девять девять 69 39
 
VyacheslavVVSДата: Четверг, 05.12.2013, 22:21 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 239
Статус: Offline
От Бонда.
что бы не плодить похожие темы, отчитаюсь здесь. В принципе все как у Славы, только отчет больше заточен под ремонт двигателя, после 99 года
выпуска. Ну и фоток побольше.Сегодня загнался на ремонт: замена прокладок ГБЦ, замена поршневых колец.вот пациент    вот его сердце пациента вот запчасти, которые потребуются. На фото не хватает второй прокладки, крышки клапанов и двух прокладок выпускного коллектора, но
они есть   сливаем масло, сливаем антифриз - короче, делаем все мероприятия, как на всех автоснимаем верхнюю часть впускного коллектора с рессивером предварительно открутив блок высоковольтных катушекоткручиваем термомуфту вентилятора, ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, что у муфты ОБЫЧНАЯ РЕЗЬБА, а не как на многих машинах - левая. У меня муфта не
пошла, пришлось быстро изготовить такую хрень ей я зацепился за два болтика, крепящих шкив ремня к помпе, что бы
зафиксировать вал помпы, а рожковым ключом на 36 стал откручивать
термомуфту - пошла, падла. Если не будете менять передний сальник
колена, то можно муфту и не откручивать.


Всех приветствую!8 915 ноль девять девять 69 39
 
VyacheslavVVSДата: Четверг, 05.12.2013, 22:22 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 239
Статус: Offline
Еще муфта мешает снять кронштейн крепления компрессора кондея и гура, с этой шпильки если не снимать муфту, шпильку можно попытаться выкрутить, у меня раньше получалосьпытаемся открутить тепловые экраны, с выпускных коллекторов. Правый у меня открутился, т.к. уже откручивался мной раньше, а левый нет -
сгнили грани нижних болтиков. Пришлось открутить только верхние и
варварски отогнуть кожух ( когда будет снята ГБЦ, кожух снимется )теперь откручиваем выпускные коллектора, для этого используем двенадцати гранную головку на 12 с коротким удлинителем сначала откручиваем четыре болта ( с каждой стороны ), которые держат переднюю часть коллектора.это для того, что бы передняя половинка коллектора отвисла на гофре ( гофра указана на фото )и освободила доступ к болту на второй половинке коллекторадальний болт на левой ГБЦ ( под блоком АБС ), самый душный оказалсяснимаем клапанные крышки и потом нижнюю часть впускного коллектора ( паука ). Если сначала снимать паука, то он может цепляться за крышки
клапанов, так что - сначала крышки.отделив паука от блока, не тяните его резко, т.к. к нему еще подсоединен топливопровод ( у нас он только приходящий, обратки нет ).
Отодвинув паука от переборки моторного отсека, видим и отсоединяем
топливопровод. Вынимаем паука.На задних торцах ГБЦ откручиваем: с правой головы, болт крепящий шину массы, с левой головы, болт крепления кронштейна, в котором воткнут
разъем датчика коленвала ( указано на фото )У меня много проводов от ГБО, плюс родная проводка, что бы она не мешала, я ее подвязал резинко от экспандера, к капоту, вверх ( на фото )снимаем ГБЦ. Правая голова у меня деланная, год назад - она в норме, а левая нет - под ней прогары в прокладке, их видно и на блоке ( на фото )на этом сегодня закончил. Прошу обратить внимание, на внутреннее состояние двигателя - это я в защиту масла МОБИЛ 5W - 40, на котором
езжу. На мой взгляд, отлично моет.




Всех приветствую!8 915 ноль девять девять 69 39
 
VyacheslavVVSДата: Четверг, 05.12.2013, 22:23 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 239
Статус: Offline
Бонд продолжает!
День второй...поднимаем перед авто  снимаем поддон ( масляный картер ), там все обычно, за исключением двух моментов:1 Болты поддона с головками под дюймовый ключ и на туго затянутых болтах, ключ на 13 проскакивал. Взял вместо современной головки на 13 (
со щадящей гранью ), старую совдеповскую ( с обычной, но не убитой,
гранью ) - все пошло 2 Не забудьте про два болта, в углублениях поддона ( на фото ) откручиваем и вынимаем поршня - все обычно и просто при наличии головки двенадцати гранной, на 10 и тресчетки со средним удлинителем потроха с помощью лекальной линейки и набора щупов №1  проверяем поверхность ГБЦ и блока  голова оказалась ровной, а блок провален по общей длине и отдельные провалы между цилиндрами. Значит будем в ручную дрючить привалочную
плоскость блока. Для этого, сначала надо извлечь коксы из блока, после
долгих мучений сделал так:Из съемника маслосъемных колпачков, сделал обратный молоток накрыл блок куском резины, с вырезом под коксу и прихватил к коксе обратный молоток. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОЛОЖИТЬ РЯДОМ ОГНЕТУШИТЕЛЬ - только
хороший - с огнем не шутим.  выбиваем коксу потом я изготовил притирочную пластину, для чего взял кусок проката ( мне его шлифанули ) и приделал рукоятку  намазал мелкообразивной пастой, для притирки клапанов и давай дрючить после первого прохода, видны следы прокладкипосле каждого прохода, промеряем поверхность. Шлифовка заняла часа четыре - ну и гемор - врагу не пожелаешь. После последнего прохода, поверхность становится равномерно матовой - провалы ушли.


Всех приветствую!8 915 ноль девять девять 69 39
 
VyacheslavVVSДата: Четверг, 05.12.2013, 22:24 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 239
Статус: Offline
Продолжаем.После промера обеих ГБЦ, обе оказались ровные ( правая шлифовалась год назад ), но на левой продавыши от металлической окольцовки
прокладки. Повез токарю на шлифовку, в итоге было снято 0,1 мм !!! Это
при прямой - то голове. Всему виной, тепловые гуляния металла ГБЦ и
блока, на родных болтах.Пришлось заменить впускные клапана, на обеих головах и пару выпускных. На них множественные риски ( привет от прошлого ремонта, у
предыдущего хозяина ), которые могли повлиять на расход масла. При разборке одной из ГБЦ, был обнаружен кусочек металла. Позже обнаружил, что это фрагмент пятачка коромысла ( рокера ) и еще
обнаружены раковины на нескольких рокерах - заменил с донорского мотора.При замене рокеров, был замечен износ осей коромысел - не особо большой. Одна ось, с мотора/донора, оказалась новой - ее заменил, а
вторая - моя оказалась посимпатичнее, пока оставил ее ( позже поменяю )При сборке и протяжке шатунных болтов, все таки прибег к способу, упомянутому ниже Вадимом61 ( 20 Н-м + доворот на 80 градусов ) и при
этом, все таки воспользовался фиксатором резьбы, т.к. болты применялись
уже не однократно. При ремонте пользовался герметиком, притирочной пастой и фиксатором резьбы, указанных на фотокогда прикручивал к ГБЦ кронштейн вспомогательных механизмов ( ГУР, кондей ), поехала резьба в голове. В прошлый раз резьба поехала на двух
болтах, удлинил их с помощью наваренной проставкитак как в глубине резьба была, а болт не доставал ( они вообще, маловато торчат из кронштейна ) Но в это раз, все же перерезал резьбу на М10Х1,25 и вкрутил болты от ГБЦ переднеприводного ваза. Вроде все. Добавлю лишь, что при ремонте заметил, что амортизаторы/проставки радиатора - продавились.При таком положении, возрастает нагрузка на нижний бачок. Пока не куплены родные резинки ( а то и на постоянку ), можно их сделать из
импортного отбойника, задней стойки, переднеприводного ваза. Просто
отрезать под размер.


Всех приветствую!8 915 ноль девять девять 69 39
 
Форум » Пегас ,он же Р38,он же ,,Папа,, он же Рендж Ровер2 » Диагностика и ремонт » Перебираем бензиновый двигатель 4.6л от Пегаса (Что нужно,номера деталей,инструмент)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат
Форма входа